Новости

Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. В документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

Федеральным законом 342 вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и другие федеральные законы, которыми, в числе прочего:

- корректируется понятийный аппарат Градостроительного кодекса РФ;
- предусматривается ряд нововведений в части подготовки проектной документации объектов капитального строительства и ее экспертизы;
- уточняются и дополняются положения Градостроительного кодекса РФ об условиях и порядке признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, органам власти предоставляется право на безвозмездное использование такой проектной документации;
- уточняется предмет и порядок проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и экспертизы проектной документации, в том числе проводимой в отношении объектов, строительство которых осуществляется с использованием бюджетных средств;
- органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности наделяются полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям;
- расширяется состав сведений и материалов, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, уточняется порядок их создания и эксплуатации, доступа к сведениям, содержащимся в ГИСОГД;
- предусматриваются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства;
- в Земельном кодексе РФ закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории, предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению, либо органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Переходными положениями Федерального закона устанавливается требование до 1 января 2022 года для лиц, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при их отсутствии - органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по установлению указанных зон, обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах соответствующих зон.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон 340, направлен на совершенствование законодательства в сфере ИЖС, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек

Согласно этому Федеральному закону, введено новое понятие «снос объекта капитального строительства» – ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие снос объектов капитального строительства (ОКС), теперь должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса ОКС.

Федеральным законом, в частности:
- уточняется определение объекта ИЖС;
- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС;
- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;
- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект;
- Градостроительный кодекс РФ дополняется новой главой, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства;
- вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства;
- вводятся нормы об изъятии земельного участка (части земельного участка) у собственника, иного обладателя, не осуществившего в установленный срок снос или приведение самовольной постройки в соответствие с требованиями законодательства;
- на органы местного самоуправления возлагается обязанность снести самовольную постройку в случае если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики" введены нормы, посвященные подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и в сфере электроэнергетики.
   Закреплена необходимость прохождения указанной аттестации не реже 1 раза в 5 лет. Категории работников, на которых возлагается такая обязанность, определит Правительство РФ.
   Типовые дополнительные профессиональные программы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов утверждаются Ростехнадзором по согласованию с МЧС России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

   Досье на проект федерального закона № 302180-7 “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (внесен 01.11.2017 Правительством РФ)
26 июля 2018 г. Государственной Думой ФС РФ рассмотрены в третьем чтении и приняты поправки к ГрК РФ и некоторым актам.
   В частности, предлагается усовершенствовать порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Прописываются порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны; требования к предельным размерам зон; порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон; правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах.
   Правообладателю земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории, будут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.
   Уточняется понятие объекта капстроительства. Регулируются вопросы создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.
   Ряд поправок касается подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.
   Предложено дополнить перечень оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
   Вводится дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.
   Сведения о назначении объекта в задании на проектирование и проектной документации необходимо будет указывать в соответствии с классификатором объектов капстроительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования, ведения единого госреестра заключений экспертизы проектной документации и применения экономически эффективной проектной документации повторного использования).
Корректируются основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.
   Часть изменений посвящена внесению изменений в разрешение на строительство, передаче соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.
   Закрепляется возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с письмом Минстроя России от 20.06.2018 г. № 26459-ХМ/08 по вопросу отнесения работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений к видам работ по архитектурно-строительному проектированию.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомиться с разработанными Минстроем России проектами приказов:

«Об утверждении Методики разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации» (далее — проект Методики № 1);
«Об утверждении Методики по определению затрат на осуществление функций технического заказчика» (далее — проект Методики № 2);
«Об утверждении Методики определения величины накладных расходов в строительстве» (далее — проект Методики № 3);
«Об утверждении Методики определения величины сметной прибыли в строительстве» (далее — проект Методики № 4);
«Об утверждении Методики определения затрат на строительство временных зданий и сооружений» (далее — проект Методики № 5);
«Об утверждении Методики определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в зимнее время».

Как следует из проекта Методики № 1, сметные нормативы на работы по подготовке проектной документации разрабатываются в целях определения стоимости подготовки проектной и рабочей документации в целом на объект капитального строительства, а также в целях определения стоимости подготовки отдельных разделов проектной документации или отдельных видов проектных работ. Данной методикой предлагается регламентировать порядок разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации на строительство объектов капитального строительства на территории Российской Федераций, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно проектам Методик №№ 2–5, их положения планируется применять в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства указанных выше объектов капитального строительства, а также и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Возможные замечания и предложения по указанным проектам актов предлагается направлять в Аппарат НОПРИЗ на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com