Новости отрасли

Обследовать строительные конструкции зданий и сооружений могут только члены СРО в области инженерных изысканий

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 20 сентября 2018 г. № 38887-ЛС/02 Об отзыве письма Минстроя России от 20 июня 2018 г. N 26459-ХМ/08

Минстрой отзывает разъяснения о том, что работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений относятся к архитектурно-строительному проектированию и их должны выполнять члены соответствующих СРО.
Такие работы могут выполнять только члены СРО в области инженерных изысканий (по соответствующему договору подряда).

Утвержден типовой госконтракт на проектные и изыскательские работы

Приказом Минстроя России от 05 июля 2018 г. №397/пр "Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта" утвержден типовой госконтракт на проектные и изыскательские работы. Он применяется в рамках контрактной системы закупок при любом размере цены контракта.


В контракте урегулированы такие вопросы, как:
- предмет, срок выполнения и цена контракта;
- порядок приемки и оплаты работ;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- гарантии качества;
- обеспечение исполнения контракта;
- права на результаты интеллектуальной деятельности.


Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 г.

ИЗМЕНЕНИЯ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ КОДЕКСЕ

Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон в значительной степени затрагивает деятельность Главгосэкспертизы России. В документе предусматривается оптимизация состава проектной документации, Минстрой России наделяется полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению, предусматривается включение в предмет экспертизы проектной документации проверки достоверности определения сметной стоимости. Указанные изменения будут способствовать оптимизации данных процедур и снижению затрат на их проведение.

Федеральным законом 342 вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Федеральные законы от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и другие федеральные законы, которыми, в числе прочего:

- корректируется понятийный аппарат Градостроительного кодекса РФ;
- предусматривается ряд нововведений в части подготовки проектной документации объектов капитального строительства и ее экспертизы;
- уточняются и дополняются положения Градостроительного кодекса РФ об условиях и порядке признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, органам власти предоставляется право на безвозмездное использование такой проектной документации;
- уточняется предмет и порядок проведения экспертизы результатов инженерных изысканий и экспертизы проектной документации, в том числе проводимой в отношении объектов, строительство которых осуществляется с использованием бюджетных средств;
- органы государственной власти РФ в области градостроительной деятельности наделяются полномочием по утверждению классификатора объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям;
- расширяется состав сведений и материалов, подлежащих размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, уточняется порядок их создания и эксплуатации, доступа к сведениям, содержащимся в ГИСОГД;
- предусматриваются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и (или) разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства;
- в Земельном кодексе РФ закрепляются цели, виды и общие правила установления зон с особыми условиями использования территории, предусматриваются положения о возмещении убытков и о выкупе земельного участка правообладателем объекта, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, установление которой привело к невозможности использования земельного участка по назначению, либо органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Переходными положениями Федерального закона устанавливается требование до 1 января 2022 года для лиц, в интересах которых установлены зоны с особыми условиями использования территории, а при их отсутствии - органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия по установлению указанных зон, обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах соответствующих зон.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральный закон 340, направлен на совершенствование законодательства в сфере ИЖС, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек

Согласно этому Федеральному закону, введено новое понятие «снос объекта капитального строительства» – ликвидация объекта капитального строительства путём его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие снос объектов капитального строительства (ОКС), теперь должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса ОКС.

Федеральным законом, в частности:
- уточняется определение объекта ИЖС;
- устанавливаются единые требования к строительству объектов ИЖС;
- вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов;
- вводится обязанность органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, направить по окончании строительства объекта ИЖС или садового дома в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на возведенный объект;
- Градостроительный кодекс РФ дополняется новой главой, регулирующей порядок сноса объектов капитального строительства;
- вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства;
- вводятся нормы об изъятии земельного участка (части земельного участка) у собственника, иного обладателя, не осуществившего в установленный срок снос или приведение самовольной постройки в соответствие с требованиями законодательства;
- на органы местного самоуправления возлагается обязанность снести самовольную постройку в случае если не выявлено лицо, осуществившее самовольную постройку, правообладатель земельного участка, на котором расположена самовольная постройка и данный земельный участок не передан новому правообладателю.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

О проекте постановления Правительства РФ «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства»

Уважаемые коллеги!

Предлагаем ознакомится с разработанным Минстроем России проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства», который в настоящее время размещен на сайте «Regulation.gov.ru» и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Основанием для разработки указанного проекта постановления является Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, положениями названного Федерального закона установлено, что в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик обеспечивает подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства в качестве самостоятельного документа. Подготовку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляет специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования (часть 2 статьи 5530 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Также указанным Федеральным законом Правительству Российской Федерации делегированы полномочия по установлению требований к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

По информации Минстроя России, в настоящее время подготовка проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства предусмотрена в составе разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и не предусмотрена в качестве самостоятельного документа.

Данным проектом постановления предлагается установить требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, который будет являться самостоятельным документом.

Замечания и предложения к указанному проекту акта предлагается направлять до 24 октября 2018 г. в Минстрой России на электронный адрес  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Промышленная безопасность, безопасность гидротехнических сооружений и в сфере электроэнергетики: законодательные нормы о подготовке и аттестации работников

Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики" введены нормы, посвященные подготовке и аттестации работников в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и в сфере электроэнергетики.
   Закреплена необходимость прохождения указанной аттестации не реже 1 раза в 5 лет. Категории работников, на которых возлагается такая обязанность, определит Правительство РФ.
   Типовые дополнительные профессиональные программы в области промышленной безопасности опасных производственных объектов утверждаются Ростехнадзором по согласованию с МЧС России.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Новости

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com