Новости отрасли

   Принято  Постановление Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»

   С 2019 г. отдельные категории работников не реже 1 раза в 5 лет обязаны проходить аттестацию в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в сфере электроэнергетики. В связи с этим Правительство РФ установило:

  • категории работников, которые обязаны получать дополнительное профобразование в области промышленной безопасности;
  • порядок аттестации;
  • правила формирования аттестационных комиссий;
  • условия использования Единого портала тестирования в перечисленных областях.

   Уточнены требования к работникам, ответственным за производственный контроль на опасном объекте.

   Ростехнадзор уполномочен издавать акты, определяющие области аттестации, а также по согласованию с МЧС утверждать типовые дополнительные профессиональные программы.

С более подробной информацией можно ознакомится на сайте Ростехнадзора.

Предлагаем ознакомиться с Федеральным законом от 27 июня 2019 года №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом, помимо изменений в некоторые федеральные законы, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе:

- уточняется, что работы по договорам по внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9. статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (см. часть 4 статьи 48 ГрК РФ).

-Дополнены должностные обязанности специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (см. пункт 5 части 3 статьи 55.5-1 ГрК РФ):

к должностным обязанностям специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования относится утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48  ГрК РФ подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49  ГрК РФ.

Установлено, что данная должностная обязанность исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта (см. часть 3.1. статьи 55.5.-1 ГрК РФ).

Согласно части 15.2. статьи 48 ГрК РФ внесенные в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ изменения проектной документации застройщик или технический заказчик вправе утвердить при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.

- определено, что Минстроем России могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 статьи 55.5.-1 ГрК РФ (см. часть 6.1. статьи 55.5.-1 ГрК РФ).

- Введено понятие института экспертного сопровождения проекта, статья 49 ГрК РФ дополнена частями 3.8.-3.11, в том числе:

в части 3.8. статьи 49 ГрК РФ по решению застройщика установлена возможность внесения изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию без ее повторной экспертизы, если такие изменения одновременно соответствуют следующим требованиям:

1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;

2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;

3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;

4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;

5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В части 3.9. статьи 49 ГрК РФ по решению застройщика или технического заказчика установлена возможность осуществления оценки соответствия внесенных изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований и иным требованиям, указанным в части 3.9. статьи 49 ГрК РФ, в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные нормы вступили в силу с 27 июня 2019 года.

Также федеральным законом внесены иные изменения в ГрК РФ, в том числе предусмотрено создание государственного информационного ресурса - реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса (соответствующие нормы №151-ФЗ от 27.06.2019 г. вступают в силу с 25 декабря 2019 года), и классификатора строительной информации (соответствующие нормы №151-ФЗ от 27.06.2019 г. вступают в силу с 1 декабря 2020 года).

Федеральный закон №151-ФЗ от 27 июня 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации:

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906270037?index=0&rangeSize=1

Уважаемые колеги!

Предлагаем ознакомится с разработанным Минэкономразвития России проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления класса энергетической эффективности общественных зданий, строений, сооружений», который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

Как следует из пояснительной записки, внедрение маркировки энергоэффективности зданий является важным инструментом поддержки и стимулирования энергоэффективного строительства. В связи с этим законопроектом предлагается установить обязательное определение класса энергетической эффективности для многоквартирных домов, общественных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.

Класс энергетической эффективности для таких объектов капитального строительства предлагается указывать в соответствующем разделе проектной документации (пункт 2 статьи 1 законопроекта), а также отражать в заключении экспертизы. Состав такого раздела, а также требования к его содержанию предлагается установить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87. Согласно приведенной информации к законопроекту, примерный срок подготовки проекта акта Правительства РФ – 6 месяцев со дня официального опубликования проекта федерального закона.

Замечания и предложения к законопроекту предлагается направлять
до 17 июня 2019 г. в адрес Минэкономразвития России на электронные адреса Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Предлагаем ознакомиться с размещенным на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России»
пресс-релизом, посвященном принятому постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 604 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В частности, указанным документом:

- внесены изменения в правила мониторинга цен строительных ресурсов;

- перенесен срок размещения в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов с 2019 года на 2022 год;

- расширен перечень источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов;

- установлены определения понятий: «индексы изменения сметной стоимости строительства», «ценообразующие строительные ресурсы», «сводная номенклатура ценообразующих ресурсов», «перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов», «ресурсно-технологическая модель».

Также сообщается, что Минстроем России подготовлена к утверждению Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которой детально регламентируются правила проведения конъюнктурного анализа, порядок расчета индексов и определения размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

С текстом пресс-релиза можно ознакомиться по ссылке.

Новые своды правил и изменения к действующим нормативам, вступающие в силу в мае 2019 года:

СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии»

СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»

СП 398.1325800.2018 «Набережные. Правила градостроительного проектирования»

СП 399.1325800.2018 «Системы водоснабжения и канализации наружные из полимерных материалов. Правила проектирования и монтажа»

СП 413.1325800.2018 «Здания и сооружения, подверженные динамическим воздействиям. Правила проектирования»

СП 414.1325800.2018 «Несъемная опалубка. Правила проектирования»

СП 415.1325800.2018 «Здания общественные. Правила акустического проектирования»

СП 416.1325800.2018 «Инженерная защита берегов приливных морей. Правила проектирования»

Изменение № 1 к СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

Изменение № 2 к СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты»

Изменение № 2 к СП 25.13330.2012«СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»

Изменение № 1 к СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»

Изменение № 1 к СП 41.13330.2012 «СНиП 2.06.08-87 Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений»

Изменение № 1 к СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия»

Изменение № 1 к СП 73.13330.2016«СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий»

Изменение № 2 к СП 108.13330.2012 «СНиП 2.10.05-85 Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна»

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com