Принято Постановление Правительства РФ от 25.10.2019 № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»
С 2019 г. отдельные категории работников не реже 1 раза в 5 лет обязаны проходить аттестацию в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, а также в сфере электроэнергетики. В связи с этим Правительство РФ установило:
Уточнены требования к работникам, ответственным за производственный контроль на опасном объекте.
Ростехнадзор уполномочен издавать акты, определяющие области аттестации, а также по согласованию с МЧС утверждать типовые дополнительные профессиональные программы.
С более подробной информацией можно ознакомится на сайте Ростехнадзора.
Предлагаем ознакомиться с Федеральным законом от 27 июня 2019 года №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Указанным законом, помимо изменений в некоторые федеральные законы, внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе:
- уточняется, что работы по договорам по внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9. статьи 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (см. часть 4 статьи 48 ГрК РФ).
-Дополнены должностные обязанности специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (см. пункт 5 части 3 статьи 55.5-1 ГрК РФ):
к должностным обязанностям специалиста по организации архитектурно-строительного проектирования относится утверждение в соответствии с частью 15.2 статьи 48 ГрК РФ подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ.
Установлено, что данная должностная обязанность исполняется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта (см. часть 3.1. статьи 55.5.-1 ГрК РФ).
Согласно части 15.2. статьи 48 ГрК РФ внесенные в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ изменения проектной документации застройщик или технический заказчик вправе утвердить при наличии подтверждения соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленного лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, утвержденного привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта.
- определено, что Минстроем России могут быть установлены дополнительные требования к специалисту, указанному в части 3.1 статьи 55.5.-1 ГрК РФ (см. часть 6.1. статьи 55.5.-1 ГрК РФ).
- Введено понятие института экспертного сопровождения проекта, статья 49 ГрК РФ дополнена частями 3.8.-3.11, в том числе:
в части 3.8. статьи 49 ГрК РФ по решению застройщика установлена возможность внесения изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию без ее повторной экспертизы, если такие изменения одновременно соответствуют следующим требованиям:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В части 3.9. статьи 49 ГрК РФ по решению застройщика или технического заказчика установлена возможность осуществления оценки соответствия внесенных изменений в получившую положительное заключение экспертизы проектную документацию требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований и иным требованиям, указанным в части 3.9. статьи 49 ГрК РФ, в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, порядок проведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные нормы вступили в силу с 27 июня 2019 года.
Также федеральным законом внесены иные изменения в ГрК РФ, в том числе предусмотрено создание государственного информационного ресурса - реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса (соответствующие нормы №151-ФЗ от 27.06.2019 г. вступают в силу с 25 декабря 2019 года), и классификатора строительной информации (соответствующие нормы №151-ФЗ от 27.06.2019 г. вступают в силу с 1 декабря 2020 года).
Федеральный закон №151-ФЗ от 27 июня 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906270037?index=0&rangeSize=1
Уважаемые колеги!
Предлагаем ознакомится с разработанным Минэкономразвития России проектом федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления класса энергетической эффективности общественных зданий, строений, сооружений», который в настоящее время размещен на сайте regulation.gov.ru и проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.
Как следует из пояснительной записки, внедрение маркировки энергоэффективности зданий является важным инструментом поддержки и стимулирования энергоэффективного строительства. В связи с этим законопроектом предлагается установить обязательное определение класса энергетической эффективности для многоквартирных домов, общественных зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.
Класс энергетической эффективности для таких объектов капитального строительства предлагается указывать в соответствующем разделе проектной документации (пункт 2 статьи 1 законопроекта), а также отражать в заключении экспертизы. Состав такого раздела, а также требования к его содержанию предлагается установить путем внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87. Согласно приведенной информации к законопроекту, примерный срок подготовки проекта акта Правительства РФ – 6 месяцев со дня официального опубликования проекта федерального закона.
Замечания и предложения к законопроекту предлагается направлять
до 17 июня 2019 г. в адрес Минэкономразвития России на электронные адреса Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Предлагаем ознакомиться с размещенным на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России»
пресс-релизом, посвященном принятому постановлению Правительства Российской Федерации от 15.05.2019 № 604 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В частности, указанным документом:
- внесены изменения в правила мониторинга цен строительных ресурсов;
- перенесен срок размещения в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов с 2019 года на 2022 год;
- расширен перечень источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов;
- установлены определения понятий: «индексы изменения сметной стоимости строительства», «ценообразующие строительные ресурсы», «сводная номенклатура ценообразующих ресурсов», «перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов», «ресурсно-технологическая модель».
Также сообщается, что Минстроем России подготовлена к утверждению Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которой детально регламентируются правила проведения конъюнктурного анализа, порядок расчета индексов и определения размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.
С текстом пресс-релиза можно ознакомиться по ссылке.
Новые своды правил и изменения к действующим нормативам, вступающие в силу в мае 2019 года:
СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии»
СП 131.13330.2018 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология»
СП 398.1325800.2018 «Набережные. Правила градостроительного проектирования»
СП 414.1325800.2018 «Несъемная опалубка. Правила проектирования»
СП 415.1325800.2018 «Здания общественные. Правила акустического проектирования»
СП 416.1325800.2018 «Инженерная защита берегов приливных морей. Правила проектирования»
Изменение № 1 к СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»
Изменение № 2 к СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты»
Изменение № 2 к СП 25.13330.2012«СНиП 2.02.04-88 Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах»
Изменение № 1 к СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»
Изменение № 1 к СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия»
Изменение № 1 к СП 73.13330.2016«СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы зданий»