Новости отрасли

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться с доработанным проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), подготовленным Минстроем России.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

По информации разработчика, законопроект направлен на обеспечение взаимной согласованности нормативно-технических документов (сводов правил, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, санитарных норм и правил) в строительной сфере.

Законопроектом, в частности, предусмотрено, что Минстрой России разрабатывает и утверждает новый вид нормативного документа — строительные нормы, которые устанавливают обязательные для применения и исполнения положения.

     Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2015 г. №  25584-ОГ/08 О порядке опубликования и вступления в силу всех актов, издаваемых Минстроем России разъяснено, где публикуются акты Минстроя России, не нуждающиеся в госрегистрации. Имеются в виду в том числе акты в сфере ценообразования при проектировании и строительстве капитальных объектов.


     Указанные акты размещаются на официальном сайте Минстроя России www.minstroyrf.ru (кроме актов и их отдельных положений, содержащих сведения ограниченного доступа, персональные данные, а также иную служебную информацию). Это считается их официальным опубликованием.


Там же размещаются сметные нормативы, включенные в Федеральный реестр сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капстроительства, возводимых с привлечением средств федерального бюджета.
Обращается внимание, что с момента образования Минстроя России печатное издание для официального опубликования его актов не учреждалось и не утверждалось.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Российский Союз строителей и Профсоюз работников строительства и промышленности строительных материалов подвел итоги XIX Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии и XI Всероссийского конкурса на лучшую проектную и изыскательскую организацию за 2014 год.

По итогам конкурса 5 августа победителям были вручены в Москве ко Дню строителя кубки, дипломы I, II, III степени, и присвоены звания «Элита строительного комплекса России».

Звание «Лидер строительного комплекса России» за 2014 год присвоено, в том числе члену Ассоциации СРО «МОП» ОАО «Смоленский промстройпроект».

Звание «Лучший руководитель проектной организации России» за 2014 год присвоено Генеральному директору ОАО «Смоленский промстройпроект» Баранову Владимиру Ильичу.

Допуск субподрядчиком к выполнению работ нелегального рабочего может стать основанием для наказания подрядчика. К такому выводу пришел Арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 14.07.2015 № Ф01-2522/2015.

 

Позиция суда:

Согласно п. 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Заключение подрядчиком договоров субподряда не исключает обязанности подрядчика по контролю за надлежащим исполнением работ по основному договору, а также за недопущением к трудовой деятельности на объекте иностранных граждан, не имеющих необходимого разрешения.

Являясь основным исполнителем услуг, подрядчик обязан осуществлять контроль за деятельностью субподрядчиков, в том числе за законностью привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности. Поскольку подрядчиком такой контроль осуществлен не был, его привлечение к административной ответственности правомерно.

Аналогичные выводы:

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 № 09АП-56591/2014

Постановление ФАС Московского округа от 26.09.2013 № А40-5879/13-145-56

Письмом Минстроя России от 5 июня 2015 г. № 17433-ЮР/09  были даны разъяснения о неправомерных требованиях о предоставлении различных документов для целей выдачи градостроительных планов земельных участков (далее – разъяснения, ГПЗУ).

Согласно указанным разъяснениям органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Минстроем России указано, что в соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в случае, если физическое или юридическое лицо (далее – заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы. Иной порядок предоставления ГПЗУ в виде отдельного документа (не в составе проекта межевания территории) по обращению заявителя ГрК РФ не установлен.

Также Минстроем России отмечено, что ГрК РФ не предусмотрен перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ.

В подтверждение неправомерности требования дополнительных документов при выдаче ГПЗУ Минстрой России привел сложившуюся судебную практику, в соответствии с которой ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а является исключительно информационным документом (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 г. № 18-КГ14-96, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 27 марта 2013 г. № 6-КГ12-11, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № ВАС-15255/13, Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо- Кавказского округа от 11 сентября 2013 г. по делу № А32-35086/2012 и др.).

В заключение Минстроем России сделан вывод о том, что предъявление органом местного самоуправления заявителю требования о предоставлении им в дополнение к заявлению о выдаче ГПЗУ различных документов, не соответствует законодательству.

Free Joomla Templates by JoomlaShine.com